Зона учета препятствий для этапа набора высоты по прямой
Независимо от принципа построения схемы вылета, т. е. как для вылета по любому направлению, так и для вылета по стандартному маршруту, устанавливается зона набора высоты по прямой для этапа набора высоты от взлета до начала маневрирования по направлению (разворота). Эта зона обозначается как зона 1.
Зона 1 располагается симметрично относительно продолжения осевой линии ВПП, она
в начале схемы вылета и заканчивается на расстоянии от него (рис. 4)
![]() |
или D (см. далее случаи
![]() |
Если до набора заданной высоты ( Нр ) градиент G уменьшается после достижения
![]() |
![]() |
соответствующего расстояния Ч& для зоны 1 рассмотрены в Приложении 1), расстоя
![]() |
Dp = dh + ( Нр — h ) / 0,033
![]() |
![]() |
![]() |
Dp = DT„ — 12 ,
допуск на точку разворота (см. Добавление 3).
Если до достижения точки разворота используется постоянный градиент начала разворота определяется по формуле:
Нр = Dp G + Д.
![]() |
![]() |
![]() |
Если до достижения точки разворота градиент G уменьшается на высоте h до
расстояния рассмотрены в Приложении 1), высота начала разворота определяется как:
Нр = dh G + 0,033 ( Dp — dh) + 5 + Д .
При отсутствии разворота окончание зоны 1 совпадает с окончанием схемы вылета (см. п. 2.3). Возможны следующие случаи:
а) Схема вылета заканчивается в точке, фиксирующей начало выходного коридора или полета по маршруту.
Если схема вылета заканчивается в контрольной точке, принимается, что:
![]() |
D = D
При постоянном градиенте G (окончания схемы) определяется как:
Я = D G + 5 + А
![]() |
![]() |
и как
в случае уменьшения градиента (см. Приложение 1).
б) Схема вылета заканчивается в точке, где расчетная траектория вылета достигает высоты ( Я ) , установленной для последующего этапа полета.
Расстояние D до окончания зоны 1 при постоянном градиенте G определяется как:
5 — Д ) / G
и как
D = d + ( Я — h ) / 0,033
при уменьшении градиента набора высоты G до стандартного значения 3.3 % на высоте h.